Мода non-stop

28 октября Moscow Fashion Week закрыла календарь столичных модный событий этого года. Шесть дней по шесть часов без перерыва на трёх подиумам модели демонстрировали работы российских дизайнеров. По традиции неделю моды принимали в Гостином Дворе, а открывал показы Валентин Юдашкин. Кроме дефиле, дизайнеров, байеров и журналистов ждала обширная деловая программа.

 

Организаторами недели была заявлена тема «без фильтров» — популярный хэштэк инстаграмма и невыполнимая задача при создании модного шоу. Предполагаю, что под этим лозунгом подразумевалась «естественность образов», «доступность». Будем считать его в том числе призывом к непредвзятой и детальной рецензии.

 

Московская неделя моды — как afterparty после Mercedes-Benz Fashion Week. Судите сами, она идёт следом за ней, и участвуют те, кто по каким-то причинам не попал на MBFW. Да и по всем организационным моментам MBFW всё ещё находится на недосягаемой высоте, начиная от выбора места (в Гостинке надо что-то делать или с местным фудкортом или с системой вентиляции, запах столовой от входа до подиумов никак не украшает модное событие), и заканчивая временным регламентом. Понятно желание дизайнеров и организатор сделать показ более зрелищным и интерактивным, но все дополнительные монтажи требуют времени, а значит гости по долгу топчутся у входа в зал, показы наслаиваются друг на друга и прочие нюансы. Из плюсов стоит назвать большой экран для прямой трансляции, который было видно отовсюду и мягкие пуфики.

 

Московская неделя однозначно демократичней, билет сюда довольно просто купить. С одной стороны, здорово, что у любого есть возможность прикоснуться у миру моды, с другой — слишком разрозненная публика. Так в очереди на показ Alisia Fiori со мной стояла типичная московская бабушка, которая пришла «прицениться и купить пальто».

 

По настоящему модный показ, где видишь и чувствуешь, что это завтра, а не сегодня и не позавчера, последнее ощущалась на многих показах, мне попался только один — LEKA NEW YORK. Модели шли по подиуму под ритм битбокса, который задавал хороший темп всему дефиле. Платья и костюмы с жёстким, корсетным верхом и многослойными и летящими юбками, необычные рукава, элегантные, но современные вечерние наряды. Это были одни из немногих моделей, на которых смотришь, раскрыв рот, с мыслью, как же круто!

 

Неожиданная концепция представлена в коллекции «Крылья» от бренда MD MAKHMUDOV DJEMAL — превращение гусеницы в бабочку. Уже в анонсах организаторы назначили это событие главным на предстоящей модной неделе, а это риск и ответственность для дизайнера. Действительно, показ стал украшением недели. Платье из живых бабочек было прекрасным, многие образы актуальными. По моему, ближе к моде, та часть, что про гусеницу.

 

Любопытно, но больше всего аплодисментов собрали не те показы, где было много нового и модного или пришло много звезд, а те, где было что-то душевное и теплое. Например, показ бренда L’ENFANT ROYAL завершился красивой песней «Вечная любовь», а финальный выход был под русскую народное. Нашего зрителя не обманешь, ему важно не столько, что показывают, сколько чтобы это шло «от души».

 

Который сезон подряд нам предлагаю добавлять в гардероб одежду «Street style», желательно на пару размеров больше своего. Весной и летом столичные модницы продолжат смущать окружающих «бельевым стилем»: те же комбинации, имитирующие платья и полу-прозрачные пижамы, создатели которых пытаются убедить нас в том, что брючный костюм.

 

Хорошо хоть меховых шлёпанцев не было, и на том спасибо. Будет много бахромы, металлического блеска и люрекса.

 

ENDEA, GEORGE BLACK, LISA ROMANYUK и многие другие показали прекрасную одежду, дорогую, хорошо сконструированную. Всю коллекцию Юлии Ивановой для бренда ENDEA можно хоть сейчас вывозить в магазине, и при должном мерчандайзинге и продвижении эта одежда будет продаваться. Роскошные наряды от LISA ROMANYUK осчастливят любую. Но давайте будем честными, сколько лет мы уже смотрим на платье с заниженной талией и классические брюки с лампасами? Года три, если не дольше.

 

В этом сезоне было представлены и детские брендов и много детских коллекций. Здесь по прежнему господствуют два направления: нарядить детей как маленьких взрослых, или уйти в сказку про принцев, принцесс и единорогов.

 

Также в рамках неделе моды прошёл финал конкурса «Северная корона» фестиваля дизайна «.RU. Сделано в России». Здесь очень не хватает пресс-релиза от организаторов. Есть большой желание, написать о победителях, но я даже не уверена, что правильно записала их имена. Здорово, что такое событие есть, но хорошо бы дать о нём чуть больше информации.

 

На этой неделе моды только два дизайнера провели закрытые показы — это VALENTIN YUDASHKIN и почему-то BLACK STAR WEAR & ARTEM KRIVDA. То есть дизайнеры говорят нам, что у них достаточно приверженцев бренда и новые покупатели, и тем более чьё-то мнение по поводу коллекции, им неинтересны. Конечно, если дизайнер достиг всех возможных вершин, может позволить себе на показах видеть только тех зрителей, кому он рад. Но здесь всегда есть риск, забронзоветь от похвалы фанатов и не заметить, что мир ушёл вперёд, и ты уже не авангарде, а только вторишь лидерам индустрии. Тем более сейчас, когда новое поколение покупателей свободно от зависимости к бредам, и идёт не за именем, а за интересной идеей. Это была одна из тем в рамках деловой программы недели моды. Кроме того эксперты отрасли обсуждали вопросы экспорта, развития и продвижения бренда и, конечно, вопросы настоящего и будущего русской моды.

 

Скептики любят говорить о том, что в России нет индустрии, да и вообще лёгкой промышленности, не смотря на то, что в этой сфере заняты 400 000 человек. Конечно, и то и другое есть, и как выразился один из спикеров, организатор проекта «Календарь модных событий», президент Ассоциации «Недели моды» Роман Ефремов: «Индустрия моды в России есть, но она пока в коротких штанишках, только учится ходить». Слишком мало предпринимателей продают российских дизайнеров, мало байеров посещают модные события, да и наши селебрити по прежнему предпочитают одеваются у итальянских, американских и французских кутюрье. Выходит, что из всей цепочки развития российского фэшен-рынка, у нас только Неделя моды. Звучит не обнадеживающе, но если посмотреть с другой стороны, то это пустая ниша, которая ждёт своих инвесторов, а модные события способны стать тем самым драйверов развития русской моды.

 

Лана Кириенко-Кущенко специально для Musecube
Фото — Татьяна Веллер

Фотографии Татьяны Веллер можно увидеть здесь и здесь

 

Источник: musecube.org

Комментировать